МБОУ Гимназия N91 имени М.В. Ломоносова,
г. Железногорск, Красноярского края

Кафедра русского языка и литературы

История кафедры

Кафедра русского языка и литературы была реорганизована из методического объединения учителей в 1992 году. Большой вклад в развитие филологического образования внесли уважаемые учителя школы: Гурьянова Зинаида Николаевна, Попова Нина Васильевна, Теплова Надежда Васильевна, Шаповалова Елена Николаевна, Арискина Любовь Николаевна

Базовый компонент образования

Основной принцип работы учителей кафедры - разделение преподавания русского языка и литературы. Основная направленность в преподавании предметов - развитие навыков самостоятельного приобретения знаний, развитие механизмов мышления, организация проблемно-поисковой деятельности учащихся. Учителя всерьез заинтересованы проблемами преемственности преподавания своих предметов между начальной школой и средним звеном, проблемами адаптации своих выпускников на факультетах филологической направленности. Преподавание русского языка ведется по программам Бабайцевой В.В.(среднее звено и старшая школа-профильно), Л.М.Рыбченковой (для старшей ступени-база). Преподавание литературы ведется по программам Г.С. Меркина и В.Я. Коровиной

Направления деятельности

  • Освоение элементов инновационных образовательных технологий.
  • Работа над проблемой преемственности принципов обучения учителей начальной школы и среднего звена.
  • Работа по введению профильных программ филологических курсов; освоение принципов дифференциации базовых, профильных и гимназических курсов.

Миссия кафедры

Создание условий для формирования современного специалиста, готового к внешней оценке своих действий. Это грамотный, думающий человек, обладающий духовностью и культурным багажом, с развитым языковым мышлением, нацеленный на максимальный результат (на эффективную и эффектную презентацию) самореализации, коммуникабельный, обладающий креативностью мышления, умеющий предъявить свои мысли миру.

Ведущая технология кафедры

Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Системно-деятельностный подход

Формирующее оценивание