МБОУ Гимназия N91 имени М.В. Ломоносова,
г. Железногорск, Красноярского края

Кафедры

Кафедральная система – отличительная черта нашей Гимназии.

Научно - методический совет

Научно - методический совет работает в нашей Гимназии, основанный по решению совета заведующих кафедрами. Это межкафедральная аналитическая команда, обладающая правом активного участия в вопросах развития гимназии. Основные вопросы, решаемые НМС сегодня:

  • Участие в эксперименте по созданию сетевой организации в качестве опорной площадки. Тема: Диссеминация опыта победителей ПНПО: определение ведущей технологии ОУ (традиции и инновации).
  • Сопровождение эксперимента по введению профильного преподавания в 10 классах: профильные курсы, элективные курсы - вопросы разработки и организации обучения.
  • Выпуск педагогического сборника работ учителей Гимназии (декабрь - апрель текущего уч.года).
  • Утверждение программ дополнительного образования.

Ведущие направления методической деятельности НМС:

  • предметные консультации (содержание образования)
  • аналитическая
  • тьюторская
  • внедрения
  • мониторинга
  • экспретная
  • организация и сопровождение педагогического эксперимента

Миссия методической работы НМС: Организация методического пространства, которое позволяет учителю аналитически подойти к оценке собственной деятельности, определиться в собственных компетенциях, сформировать цели и ценностные ориентиры своего профессионального роста и простроить пути собственного развития, согласовывая их с миссией кафедры, миссией Гимназии в условиях образовательного пространства и при учёте возможностей Гимназии и образовательной системы ЗАТО г. Железногорск

Кафедра естественных наук

Кафедра существует в Гимназии с 1994 года.

Изучение предметов естественнонаучного цикла ведётся на общеобразовательном и профильном уровнях.

Миссия

Принципиальная цель – создание условий для творческой реализации личности.

Главная задача – реализация личностно-ориентированной модели образования, позволяющей выявить индивидуальность учащегося и поддерживать её через разнообразие деятельностных способов.

Общая стратегия – создание совместных творческих проектов, частичная интеграция обучения.

Традиции кафедры

  • Выступление на олимпиадах (различных уровней);
  • Выступление на НПК (различных уровней);
  • Предметные погружения для старшеклассников в дни творческих каникул;
  • Участие ребят и учителей в дистанционных олимпиадах и конкурсах;
  • Занятия в заочных школах;
  • Предметные недели;
  • Проектная деятельность;
  • Работа спецкурсов.

Сотрудничество

  • КГПУ имени В.П.Астафьева; факультет естествознания - спецкурсы по биологии, химии (г. Красноярск);
  • СФУ институт естественных и гуманитарных наук - заочные школы (г. Красноярск);
  • МФТИ - заочная школа (г. Москва);
  • СФУ политехнический институт - спецкурс по физике (филиал в г. Железногорске)

Кафедра иностранного языка

Миссия кафедры

подготовить и воспитать любознательного, умного, неравнодушного к проблемам окружающей жизни человека, стремящегося к созданию безопасного мира, знающего и любящего свою культуру и историю, уважающего культуры и историю других народов, имеющего активную жизненную позицию, свободно ориентирующегося в мировом пространстве, эффективно использующего полученные знания для достижения успеха в динамичном современном мире.

Сегодня ни один человек не сможет сказать с уверенностью, какие профессии через десятилетие будут востребованы, а какие уйдут из нашей жизни навсегда. Но можно быть уверенным в том, что фокус внимания сместится с потребления на созидание. Соответственно, востребованными на рынке труда будут высокообразованные и неравнодушные к своему делу люди, умеющие создавать что-то новое, свободно ориентироваться в нескольких областях сразу, постоянно учиться, воспринимать и анализировать все новое. Мы уверены, будущее во всех сферах деятельности за образованными людьми! Чтобы их подготовить мы объединили лучшие традиции российского образования с современными достижениями европейских педагогов.

Направления деятельности

КИЯ работает над темой «Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

Основная цель:

в соответствии с требованиями ФГОС состоит в развитии личности обучающихся посредством формирования УУД, создание условий для развития творческих способностей и приобретения опыта деятельности

В основу процесса положена личная деятельность ученика.

Задачи:

  • - переход к многоязычной модели развития языкового образовательного пространства;
  • - повышение профессионального уровня, педагогического мастерства учителей;
  • - изучение и применение современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания;
  • - организация информационного обеспечения педагогов;
  • - участие в различных лингвистических мероприятиях;
  • - усовершенствование системы работы по преемственности между дошкольным, начальным и основным этапами обучения;
  • - качественная подготовка гимназистов к сдаче ГИА и ЕГЭ по предмету, чтобы наши гимназисты сдали экзамены с максимальным, открыв таким образом для себя двери ведущих российских и мировых вузов. Нам важно, чтобы каждый ребенок гармонично сформировался как личность, нашел свое место в будущем, чувствуя себя уверенно.

Самая главная задача кафедры иностранных языков – выпустить из школы гражданина, свободно владеющего одним или двумя иностранными языками. Кропотливая работа над повышением качества образования школьников ведётся постоянно и стоит на приоритетном месте.

Мы сотрудничаем:

Немецкий культурный центр им. Гёте в Москве (Проект - немецкий - первый второй иностранный)

Традиции кафедры

Преподаватели кафедры – люди, любящие свое дело и своих учеников. Мы активно повышаем свою квалификацию, следим за важными новостями, касающимися ВсОШ и ЕГЭ, учитываем интересы своих учеников при подготовке к занятиям. Мы приветствуем:

  • - участие гимназистов в мероприятиях предметной недели;
  • - предметные погружения старшеклассников в дни творческих каникул;
  • - участие в очных/дистанционных олимпиадах и конкурсах разного уровня (ЛЕВ, БУЛЬДОГ и т.д.);
  • - участие в НПК.

Мы всегда рады поделиться опытом участия в подобных мероприятиях, обменяться мнениями и дать консультации.

Внеклассная работа кафедры иностранного языка (27.07.2017; pdf; 3,07 МБ)

Международный обмен (27.07.2017; pdf; 1,71 МБ)

Аннотированный список интернет-ресурсов (27.07.2017; doc; 45 кБ)

Использование приёмов рефлексии при работе над информацией на уроке (27.07.2017; doc; 57 кБ)

Разговор с президентом (27.07.2017; docx; 93,53 кБ)

Кафедра информатики

Миссия

Цель работы кафедры – содействие формированию личности, способной жить в условиях информационного общества.

Задачи, решаемые на кафедре – реализация личностно-ориентированной модели образования, позволяющей создать условия для:

  • формирования информационной культуры учащихся;
  • овладения навыками самообразования и саморазвития;
  • выявления одаренности учащихся.

Программы обучение информатике и ИКТ

  • Начальная школа – Горячев А.В. и др. «Информатика в играх и задачах».
  • Средняя ступень – авторская программа Босовой Л.Л. для 5-7 классов, программа Семакина И.Г. и др. для 8-9 классов.
  • Старшая ступень – программа профильного курса на профильном уровне Угриновича Н.Д., программа профильного курса на базовом уровне Семакина И.Г. и др.

Традиции кафедры

  • проведение предметной недели информатики и ИКТ;
  • предметное погружение старшеклассников в дни творческих каникул;
  • участие в очных/дистанционных олимпиадах и конкурсах разного уровня (Эйдос, КИТ, КИО и т.д.);
  • участие в НПК.

Кафедра общественных наук

На кафедре разработана концепция историко-обществоведческого образования.

Исходя из тех целей исторического образования, которые кафедра определила как приоритетные, вытекают основные положения концепции:

Определение содержания образования

Отказ от концентрической системы, работа по линейной системе. Разработан целый спектр элективных курсов, спецкурсов, факультативов, кружков, поддерживающих преподавание по линейной системе.

Технологизация процесса обучения

Важнейшим приоритетом кафедра считает развитие в ребенке критического мышления, оснащение его неким набором мыслительных стратегий, которые не позволят ему становиться объектом манипулирования. Отсюда и соответствующие технологии и методики:

  • проблемно-рефлексивный подход
  • методика эвристического обучения
  • активные и интерактивные методы
  • проектный метод
  • и, конечно же, новые возможности, связанные с ИКТ.

Расширение культурно-образовательного пространства учащихся

Переход от адаптированных источников информации (учебник, лекция) к первоисточникам, научной литературе, подлинным произведениям искусства, личному жизненному опыту. Это направление в основном реализуется через проектную и исследовательскую работу ученика.

Расширение круга личностно-значимых поблем

Кафедра исходит из того, что у ребенка для успешного изучения истории и обществознания должно возникать личное отношение к прошлому и настоящему. Решение этой задачи происходит с помощью специально организованной внеклассной работы

Подробнее познакомиться с основными принципами и результатами деятельности кафедры можно в материалах, подготовленных к 15-тию Гимназии №91:

Кафедра математики

Цели работы кафедры

создание условий для творческой реализации личности; повышение уровня математического образования и информационной культуры.

Задачи, решаемые на кафедре

реализация личностно ориентированной модели образования, позволяющая выявить индивидуальность учащегося и поддерживать ее через разнообразие деятельностных способов.

Результаты работы кафедры:

  • высокое качество знаний, проявляющееся на зачетах и экзаменах в форме ГИА и ЕГЭ;
  • участие в муниципальных, региональных и Российских олимпиадах (в том числе дистанционных);
  • большой процент поступающих в технические и экономические ВУЗы г. Москвы, С–Петербурга, Томска, Новосибирска и Красноярска.

Традиции кафедры:

  • неделя математики;
  • участие в муниципальных олимпиадах и НПК;
  • участие в олимпиадах, конкурсах разного уровня («Кенгуру», «Кенгуру-выпускникам», «Эйдос», международный чемпионат математических и логических игр, «Авангард», «Эрудит»);
  • зачетная неделя в 9, 10, 11-х классах;
  • предметные погружения старшеклассников в дни творческих каникул.

Мы сотрудничаем:

  • СФУ (заочная школа);
  • НГУ (заочная школа);
  • МФТИ (заочная школа и выездные олимпиады);
  • ТГУ (выездные олимпиады).

Дополнительное математическое образование:

  • ЗЕНШ
  • ЗФТШ
  • Элективные курсы
  • ДМШ «КЕНГУРЕНОК»
  • Новосибирская ЗАОЧНАЯ ШКОЛА

Кафедра начальной школы

Цель начального общего образования

Основная цель начального общего образования Гимназии – создание условий для полноценного проживания младшего школьного возраста, которая включает:

1. формирование умения учиться как основного новообразования младшего школьника;

2. формирование универсальных способностей: способность к эффективной коммуникации, способность и умение принимать решение, способности осуществлять принятое решение, способность к исследованию, способность постоянно осваивать новые типы деятельности;

3. сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка;

4. развитие творческих способностей учащихся младшей школы, воспитание эстетического развития;

5. создание условий для сохранения психического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей.

6. создание условий для сохранения психического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей.

Начальная школа ориентирована на учебную деятельность как ведущую деятельность в младшем школьном возрасте. По мере освоения учебных действий у младших школьников происходят изменения в формах учебного сотрудничества с учителем и другими учениками, в способах работы с учебным материалом.

Образовательная программа

В начальной школе Гимназии преподавание ведется по учебно – методическому комплекту «Планета знаний». Это современная система личностно ориентированного, вариативного, развивающего образования, непрерывного по ступеням. Программа, дающая возможность учителям реализовывать современные принципы образования и новые педагогические технологии, на базе которых выстраивается весь образовательный процесс на уровне начального общего образования Гимназии. Данная программа соответствует новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.

Участие в проектах

Учителя начальных классов Гимназии являются активными участниками регионального проекта «Управление качеством образования».

Цель проекта: создание в школах Красноярского края системы оценки качества образования, которая позволит:

  • показать качество работы школы через демонстрацию индивидуального прогресса учеников;
  • оценивать качество работы учителя по динамике образовательных достижений учащихся с учетом уровня обучаемости данного класса и качества создаваемых учителем условий обучения;
  • повысить учебную мотивацию и самостоятельность учащихся, включая их в процесс оценивания;
  • использовать оценивание в его формирующей функции (для организации учебного процесса).

Дошкольная подготовка

Учителя начальных классов Гимназии в течение многих лет ведут подготовку дошкольников (детей 5-6 лет) к школьному обучению на курсах «Дошкольник». На занятиях для детей-дошкольников педагоги организуют комфортные психологические условия, осуществляют адресную коррекцию по готовности детей к школьному обучению, выстраивают специальное образовательное пространство для приобретения позитивного опыта обучения и общения, проводят «День открытых дверей» с целью знакомства детей и их родителей с традициями Гимназии.

Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. Федорова Т.О. (27.07.2017; docx; 25,59 кБ)

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. Алентьева Л.А. (27.07.2017; docx; 27,21 кБ)

Кафедра русского языка и литературы

История кафедры

Кафедра русского языка и литературы была реорганизована из методического объединения учителей в 1992 году. Большой вклад в развитие филологического образования внесли уважаемые учителя школы: Гурьянова Зинаида Николаевна, Попова Нина Васильевна, Теплова Надежда Васильевна, Шаповалова Елена Николаевна, Арискина Любовь Николаевна

Базовый компонент образования

Основной принцип работы учителей кафедры - разделение преподавания русского языка и литературы. Основная направленность в преподавании предметов - развитие навыков самостоятельного приобретения знаний, развитие механизмов мышления, организация проблемно-поисковой деятельности учащихся. Учителя всерьез заинтересованы проблемами преемственности преподавания своих предметов между начальной школой и средним звеном, проблемами адаптации своих выпускников на факультетах филологической направленности. Преподавание русского языка ведется по программам Бабайцевой В.В.(среднее звено и старшая школа-профильно), Л.М.Рыбченковой (для старшей ступени-база). Преподавание литературы ведется по программам Г.С. Меркина и В.Я. Коровиной

Направления деятельности

  • Освоение элементов инновационных образовательных технологий.
  • Работа над проблемой преемственности принципов обучения учителей начальной школы и среднего звена.
  • Работа по введению профильных программ филологических курсов; освоение принципов дифференциации базовых, профильных и гимназических курсов.

Миссия кафедры

Создание условий для формирования современного специалиста, готового к внешней оценке своих действий. Это грамотный, думающий человек, обладающий духовностью и культурным багажом, с развитым языковым мышлением, нацеленный на максимальный результат (на эффективную и эффектную презентацию) самореализации, коммуникабельный, обладающий креативностью мышления, умеющий предъявить свои мысли миру.

Ведущая технология кафедры

Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Системно-деятельностный подход

Формирующее оценивание

Кафедра физической культуры

Спортивный клуб "Спарта"

Главная задача кафедры - создание комфортных условий для самореализации всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей в области физической культуры.

Каждый учащийся несет личную ответственность за сохранение своего здоровья!

Мы не такие, как вы? Наши девочки в системе занимаются аэробикой, а юноши много плавают, бегают, занимаются атлетизмом. Уже с первого класса все занимаются по индивидуальным программам раздельного обучения.

Приглашаем вас к сотрудничеству!


Физическое воспитание в гимназии:

Принципиальная цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности.

Задачи:

  • Дальнейшего повышения оздоровительного эффекта физической культуры в школе путем формирования интереса учащихся к самостоятельным способам занятий физическими упражнениями; 
  • Формирования и совершенствования знаний учащихся в области физической культуры и спорта, выработки сознательной потребности у учащихся в здоровом образе жизни с помощью современных средств наглядной агитации; 
  • Совершенствования двигательных умений и навыков путем использования современных средств и технологий обучения;
  • Повышения уровня общей физической подготовленности учащихся с целью их успешной дальнейшей подготовки к сдаче нормативных требований в объеме Президентских тестов; 
  • Воспитания физических качеств, обеспечивающих подготовку к приобщению учащихся к массовым видам спортивных занятий.

Созданы комфортные условия для индивидуального физического развития детей с различными исходными данными:

  • Создание условий для успешного обучения:
    • Раздельное обучение мальчиков и девочек с 1 по 11 класс;
    • 10-ти бальная оценочная шкала;
    • Сохранение и расширение материальной базы;
    • Модифицированная программа по физической культуре, ориентированная на раздельное обучение;
    • Участие в педагогических консилиумах по проблемам обучения;
    • Обучение педагогов кафедры на курсах повышения квалификации;
    • Обмен педагогическим опытом через: методические сборники, презентации, публикации, взаимопосещения уроков, секций, оздоровительных мероприятий;
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья:
    • Корректировка и внедрение программы “Здоровье” и «Здоровая семья», направленных на формирование и популяризацию здорового образа жизни;
    • Создание компьютерного банка данных физического развития учащихся и создание индивидуальных коррекционных программ;
    • Организация индивидуальных консультаций для родителей и учащихся по проблемам здоровья и физического развития;
    • Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
    • Организация работы спортивных секций и групп ОФП.

Традиции кафедры:

  • Гимназия славится своими традиционными спортивно-массовыми праздниками «Ритмы аэробики»; «Спартанские игры», «Веселые старты»;
  • Сборные команды Гимназии традиционно призеры городских соревнований по: плаванию, лыжным гонкам, баскетболу, футболу, президентским состязаниям, л/а многоборью «Шиповка юных», л/а эстафете, посвященной Дню Победы.

Материалы кафедры:

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре (27.07.2017; pdf; 392,04 кБ)

Выявление двигательных способностей и педагогическое сопровождение одаренных детей (27.07.2017; pdf; 424,72 кБ)

Диагностика и педагогическое сопровождение одаренных детей в урочной деятельности (27.07.2017; doc; 51 кБ)

Спортивный семейный праздник «К стартам готов!» (27.07.2017; doc; 36,5 кБ)

Военно-спортивный праздник (27.07.2017; doc; 38,5 кБ)

Эстафета на воде (27.07.2017; doc; 71,5 кБ)

Кафедра эстетического образования

Кафедра эстетического образования имеет три основных направления:

Музыка, Изо и Труд

Одним из самых главных направлений эстетического образования детей является развитие творческих способностей учащихся. Для более одаренных детей в нашей Гимназии есть возможность развить свои творческие способности в кружках и творческих объединениях. Вторым направлением в работе кафедры является реализация творческих способностей детей в олимпиадном движении, на конференциях и конкурсах разного уровня, в выставках и творческих группах.

Обучение ведется по двум направлениям:

1. Уроки (музыка, изобразительное искусство, труд).

2. Кружки, творческие объединения (вокал, сценическая речь, театр-моды "Мириады", художественная обработка древесины и др.).

Юматов А.В. «Виды художественной обработки древесины» Презентация к открытому уроку. (27.07.2017; pdf; 956,58 кБ)