Доступная среда
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
- Задачи:
- - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- - организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- - расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
- - совершенствование системы кадрового обеспечения.
ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
Сведения об обучающихся с ОВЗ в 2022-2023 учебном году
Количество учащихся с ОВЗ | 24 |
Обучаются по адаптированной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития | 1 |
Обучаются по адаптированной программе начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи | 23 | Количество детей-инвалидов | 6 |
из них обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации | 6 |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (07.09.2022; docx; 32,3 кБ)
Условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (07.09.2022; docx; 40,54 кБ)
ФГОС ОВЗ (18.12.2019; doc; 2,12 МБ)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) МБОУ Гимназия № 91 (18.12.2019; pdf; 489,61 кБ)